Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Завсегдатаи Чайхоны выражают огромную благодарность за предоставленный материал по   Ташкенту и по Бухаре -  проф. Бахрамову Ю.М.

Автор Тема: Гражданская авиация  (Прочитано 8056 раз)

admin

  • Созидатель
  • Administrator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 301
  • в Багдаде все спокойно...
    • Просмотр профиля
    • Ностальгия по Ташкетнту
Гражданская авиация
« : 08/12/2006, 21:49 »

Гражданская авиация
Записан

Serg

  • оборотная сторона админа
  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Уважаемость 24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 979
    • Просмотр профиля
    • Фотографии Ташкента
Re: Гражданская авиация
« Ответ #1 : 28/01/2007, 23:05 »

Гражданская авиация

Саша Портнягин был в Ташкенте- и на  Осакенской сфотографировал.

Володя ака- это  теперь "ваши в городе"
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Гражданская авиация
« Ответ #2 : 12/09/2007, 13:05 »

АЭРОПОРТ. История

В марте 1923 года учреждено Всероссийское общество воздушного добровольного флота <Добролет>. В августе было создано правление Среднеазиатского отделения этого общества, развернувшего подготовку воздушных линий в Туркестанском крае, в частности и в Узбекистане.
Организация воздушных линий была делом актуальным: на лошадях от Ташкента до Алма-Аты добирались пятнадцать суток, на дорогу по караванным тропам из Ташкента до Бухары в Хиву уходило больше месяца, да и путешествие было небезопасным. Уже летом 1923 года из Москвы прибыли специалисты изыскательских работ для сооружения основных и запасных площадок. Из ВВС в <Добролет> перешла часть летчиков и авиаспециалистов. Им передали первые шесть<Юнкерсов>.

Уже 3 мая 1924-го года по маршруту Таписешу-Пишпек-Алма-Ата был выполнен технический рейс, а 12-го - и первый пассажирский. Эта дата и стала точкой отсчета зарождения гражданской авиации в Узбекистане. Вел самолет опытный летчик В.Л.Галышев.
Позже открыли линию Каган-Термез-Душанбе. В сентябре того же года началось регулярное движение самолетов по маршруту Каган-Ташауз-Хива. Первыми пилотами были B.Г, Левченко, М.Т. Степнев, авиатехниками И.Р.Попельницкий, С.И.Бычков, Г.М.Злыгостев, В.И.Собицкий, М.М.Мурашкин. Их эстафету успешно подхватили С.Е.Логинов, Г.Ф.Юрков, В.Н.Прахов, А.Т.Тайметов, И.Т.Косолапов, Х.Таджиев.
До конца года на этих линиях перевезли почти тысячу пассажиров, 200 киллограмов почты, 5 тонн груза. Для сравнения: в 1993-м узбекские авиаторы перевезли более 1409,9 тысячи пассажиров, 16,8 тысячи тонн грузов и почты. В первый год протяженность трасс составила около двух тысяч километров, в 1930-м - 3,5 тысячи, в 1940-м - 9 тысяч, в 1968-м - 50 тысяч, ныне - около ста тысяч километров!

На отечественных ПС-90, ПС-40, По-21 (У-2) классные пилоты и авиаспециалисты начали интенсивное освоение воздушного пространства, массовые перевозки пассажиров и груза. Авиаторы проложили маршруты во все областные и крупные города Республики, а также в Душанбе, Ташауз, Пишпек, Алма-Ату.
В конце двадцатых годов состоялись первые полеты в Москву и Кабул.

Следующее десятилетие характерно интенсивным применением авиации в сельском хозяйстве. Солидная помощь оказана населению Ирана и Афганистана. В это же время появилась санавиация, с ее помощью спасены тысячи людей из отдаленных районов и кишлаков, куда можно было добраться только самолетом.

В 1932 г. образованы территориальные управления ГВФ, в том числе Среднеазиатское, Сталинабадский, Чарджуйский и Ашхабадский авиаузлы.
Вскоре образовалосьТуркменское управление. Среднеазиатское, становится Узбекско-Таджикским. В середине тридцатых Узбекское управление действует как самостоятельное.
В канун Великой Отечественной войны в республике создается и первая краевая национальная школа пилотов, где готовили летный состав, специалистов по обслуживанию самолетов.

Началась битва с немецким фашизмом. На фронт вылетела первая группа авиаторов на полутора десятках санитарных самолетов, затем -вторая. Абдусамат Тайметов, Гафур Арипов, Иргаш Пазылов, как и многие наши авиаторы, защищали честь и независимость Родины. Герои Совестного Союза Дмитрий Коваль и Виктор Малясов, Николай Евстифеев, Ибрагим Жантиев, Александр Страхов, Иван Торнин, Борис Талий, Иван Смирнов, Петр Карчев, Александр Гайворонский, Александр Слесарев, Александр Чиннов, Камил Вахид Тимуровы, другие, к сожалению, не вернулись.

Каждый отряд и аэропорт понес потери. Их имена - на обелисках, воздвигнутых авиаторам.
В пору войны продолжались полеты в республике. В сорок четвертом возвращались пилоты, авиаспециалисты, которых ожидали с нетерпением.
Открывались новые маршруты, росло число пассажиров, поступали на обслуживание современные самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, сельскохозяйственные Ан-2.
С пятидесятого года начался стремительный взлет авиации.

В 1957 г. специалисты аэропорта <Ташкент> приступили к наземному обслуживанию скоростного самолета с турбореактивным двигателем Ту-104, через три года - Ил-18. В те годы <прилетели> и первые вертолеты Ми-1, Ми-4 и Ка-26.
В шестидесятые годы осваивали Ан-24, Як-40, Ил-62, Ту-134, Ту-154. Столицу Узбекистана связали прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и дальнего Востока.

Бурно развивалась наша авиация в семидесятые и восьмидесятые годы, построены крупные аэропорты и комплексы, в том числе и столичный аэропорт, оснащенные эффективными средствами навигации и связи.

В 1976-м в Ташкенте принят в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс. За это время его услугами воспользовались десятки миллионов человек.

О мастерстве наших специалистов говорит тот факт, что вторыми после москвичей они начали наземное обслуживание широкофюзеляжного гиганта пассажирских перевозок Ил-86.

Затем был преодолен еще один рубеж: на воздушные линии вышли западноевропейские аэробусы А-310-300, Боинг - 757 и 767.
Открыты четырнадцать международных маршрутов. С учетом чартерных рейсов специалистами столичного аэропорта обслуживаются самолеты, вылетающие практически во все страны Азии и Европы.

Впервые в мировой практике была организована безаварийная эксплуатация и обслуживание воздушных судов за пределами Республики.
Подобный опыт позволил в короткие сроки начать полеты на лайнерах А-310 Боинг-757 и 767. У международного аэропорта <Ташкент> имеются немалые перспективы на международном рынке авиауслуг.

В 1995-96 годах при участии специалистов фирм <Штрабаг>, <Фокс> и аэропорта Франкфурт - на-Майне, была произведена полная реконструкция <южной> и <северной> взлетно-посадочных полос с установкой новейшей светосигнальной системы посадки фирмы <Сименс>. После этого аэропорт получил вторую категорию ИКАО, отреконструировано здание воздушных местных линий, через которое обслуживаются внутри республиканские перевозки.

В 2001 году полностью завершена реконструкция аэровокзального комплекса, позволившая стать аэровокзалу центральных воздушных линий одним из самых больших и комфортабельных зданий, оснащенным современным оборудованием.

В этом же году приобретена современная специальная техника, для обслуживания пассажиров и наземного обслуживания всех типов воздушных судов.
Проведенные реконструкции взлетно-посадочных полос, аэровокзального комплекса, оснащение современной, специальной техникой позволили стать международному аэропорту Ташкент способным обслуживать более комфортабельно и качественно пассажиров и практически все типы самолетов эксплуатируемых во всем мире.

В настоящее время услугами международного аэропорта <Ташкент> пользуются такие известные авиакомпании как:
А/к Люфтганза", А/к "Турк Хава Йуллари",А/к "Бритиш Медитеррениэн Эйруэйс", А/к "Азиана Эйрлайнз, ИНК", А/к "Кореан Эйр", Компания "P.T.GARUDA INDONESIA", А/к , А/к "Иран Эйр", А/к ,ОАО А/к "ТРАНСАЭРО",ОАО Аэрофлот- Российские авиалинии", ОАО А/к "Домодедовские Авиалинии",А/к <Сибирь>, ГАОЗТ"Армянские авиалинии",А/к "АИР-ЗЕНА",А/к "ИМЭЙР",ФГУП "Пермские Авиалинии",РУП НАК "БЕЛАВИА",А/к "Алтын эйр",ГАК "Авиалинии Украины", НУ "Туркменховаёллары",ГУАП"КАВМИНВОДЫАВИА", АООТ "Уральские авиалинии", ГУАП "ПУЛКОВО", АОЗТ ЭЙР КАЗАХСТАН", ОАО "Аэрофлот-Дон>,ГУП А/к <Татарстан>,ОАОА/к"Красноярские авиалинии", ОАО ЦУГА "РУСАЭРО", ЗАО "Стримлайн ОПС", ЗАО А/к "Истлайн...

Источник - сайт Аэропорта   http://www.airport-tashkent.uz/frontend/
Записан

admin

  • Созидатель
  • Administrator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 301
  • в Багдаде все спокойно...
    • Просмотр профиля
    • Ностальгия по Ташкетнту
Re: Гражданская авиация
« Ответ #3 : 27/12/2014, 13:47 »

Авиация сеет, но пока еще не жнет.
Записан

Serg

  • оборотная сторона админа
  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Уважаемость 24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 979
    • Просмотр профиля
    • Фотографии Ташкента
Re: Гражданская авиация
« Ответ #4 : 04/01/2016, 17:02 »

А интересно, какой был урожай и  последствия?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 24.