Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Организовал новый раздел, Ташкенту 2000 лет, Алексей Козуб нерегулярно поставляет сканы  одноименной книге. Выражаю ему огромный респекти уважение, итак смотрим книгу Ташкент 2000

Автор Тема: Под крылом параплана  (Прочитано 17885 раз)

admin

  • Созидатель
  • Administrator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 26
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 303
  • в Багдаде все спокойно...
    • Просмотр профиля
    • Ностальгия по Ташкетнту
Под крылом параплана
« : 08/12/2006, 21:49 »

Под крылом параплана
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #1 : 09/12/2006, 02:04 »




« Человек впервые поднялся в воздух около 200 лет назад с помощью воздушного шара, наполненного горячим воздухом или водородом. Воздушный шар, известный как "летательный аппарат легче воздуха", весит меньше, чем воздух, который он вытесняет, и плавает в нем, как пробка в воде.
Парашют круглой формы, хорошо известный нам, был изобретен вскоре после этого. Он имел легкую жесткую раму, которая поддерживала его в открытом виде, и сначала использовался для спрыгивания с воздушных шаров во время публичных представлений.
Еще сто лет потребовалось человеку, чтобы начать летать "как птица" планируя на жестких растопыренные крыльях.
Позже была придумана система управления по всем трем осям, позволяющая контролировать глайдер в полете без передвижения тела пилота, и глайдеры стали более управляемыми и надежными.
 Наконец в 1903 г. на борту появился двигатель с пропеллером и произошло рождение аэроплана.

Впоследствии начался процесс быстрого и всестороннего развития моторных летательных аппаратов ... »

Введение в Параглайдинг. Зигмунт Френкель.
http://people.sci.pfu.edu.ru/asemenov/frenkel/paraplan.htm#1_intro

Об истории развития парапланеризма в Ташкенте и сегодняшних успехах можно узнать здесь: -
-   http://www.aero.hotbox.ru/

Записан

smol

  • Новичок
  • *
  • Уважаемость 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
  • Узбекистанец
    • Просмотр профиля
Re: Под крылом параплана
« Ответ #2 : 11/12/2006, 07:20 »

Пилот с пассажиром на Чарваке. Осень 2006.
« Последнее редактирование: 19/03/2007, 08:04 от smol »
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #3 : 18/03/2007, 19:07 »


Эволюция – с лианы… на параплан..  ;D

Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #4 : 19/03/2007, 09:03 »

Сезон в наших краях открылся… в  начале марта



Точнее - и не закрывался...
Записан

Serg

  • оборотная сторона админа
  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Уважаемость 24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
    • Фотографии Ташкента
Re: Под крылом параплана
« Ответ #5 : 23/03/2007, 22:51 »

А нам говорят, что Францию засыпает снегом?
« Последнее редактирование: 27/03/2007, 08:11 от Serg »
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #6 : 23/03/2007, 23:22 »

А нам говорят, что францию засыпает снегом?

Францию  может и засыпает... иногда снегом... Но здесь Нормандия (корень – НОРМА) …:))
Да и Гольфстрим своим течением поддерживает.

Записан

smol

  • Новичок
  • *
  • Уважаемость 1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
  • Узбекистанец
    • Просмотр профиля
Re: Под крылом параплана
« Ответ #7 : 26/03/2007, 09:33 »

Да, у нас места посуровей сейчас выглядят. Вот, в субботу 24 марта на Чанги (Кумышкан) летали... http://vid1.land.ru/lastfoto/last.htm
« Последнее редактирование: 26/03/2007, 09:35 от smol »
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #8 : 26/03/2007, 22:30 »

Да, у нас места посуровей сейчас выглядят. Вот, в субботу 24 марта на Чанги (Кумышкан) летали... http://vid1.land.ru/lastfoto/last.htm

Не просто посуровее... простор есть и красота,  и непостижимость ...
еще из юности.... панорама завораживает..

А вот этот снимок можно на конкурс
« Джипы отдыхают в горах - когда Москвич-408 под боком »  ;D


Здесь конечно все ухожено - но у многих пилотов мысль одна - не отлетать далеко от старта... земли здесь частные.
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Пилотов просто не любил...
« Ответ #9 : 27/12/2007, 16:58 »

Пилотов просто не любил...  

И было за что. Но избирательно - только пилотов Гражданской Авиации. Эдаких щеголей, в белоснежных рубашках и до безобразия отутюженных брюках. Вот один из таких и умыкнул у автора в юности девчонку вместе с глазами, в которых уже утонул. И казалось навсегда:

Мокрый снег, слякоть, лужи,
одинокие лица…
Темнота от осенней стужи
в подворотнях ютится.
И под зонтиком мы вдвоем,
я дыханьем твоим согретый.
Думал – всю жизнь так пройдем,
но дыханья хватило до Леты.
Сейчас пишешь – прости,
но не помнишь ту снежность.
Я прощу. Но не простит
моя обиженная нежность…


Но жизнь продолжалась, и ее гримасы заставили привыкнуть к существованию рядом самолетов, стюардесс и экипажей. Те тысячи и тысячи километров, которые пришлось в свое время налетать пассажиром, мотаясь в вечных командировках между домами и квартирами – так и не дали прозрения. Не простив девчонку и пилота невозможно было поднять голову и увидеть НЕБО.

Прошли десятилетия... Время превращает щеголей в заслуженных, но еще летающих пилотов, седых как лунь и плохо слышащих, а их избранниц - в заботливых мам и бабушек. Но время… и оставило их друзьями семьи. Вот и после одной из встреч с этой парой свершилось чудо. Но до того - он вначале пожалел их …, и сам того не осознавая окончательно – простил на самом сокровенном плане. А чудо явилось желанием -СМОТРЕТЬ В НЕБО. Удивляться траекториям полетов птиц. Вдруг пришла догадка, что, ранее прочтя книгу "Чайка по имени Джанотан Ливингстон"   
– встрепенулся немного, но притих. А теперь заново вчитывался в каждую строку, ловил флюиды, передаваемые Бахом членам его стаи. Это даже не чудо или прозрение. Это - больше.

В калейдоскопе предполетных и учебных дней – будут появляться как в сказке по первому желанию – парапланы и пилоты, учителя и наставники, книги, события, встречи, предупреждения и обереги. Но это все - потом.

Простите своим близким все.. быстрее, сердечнее и навсегда – тогда откроется небо.

Там две основополагающие стихии – ‘Воздух’ и ‘Вода’.

Хроника.

Первые встречи с парапланами на страницах иностранного журнала особого восторга не вызвали – парашютисты были за сферой его мечтаний и возможностей, казалось навсегда. В статье рассказывалось об эволюции парашютов, которые могут уже летать почти горизонтально. Интересно конечно, но термин ‘параплан’ появился на его горизонте значительно позже.

Этот летний воскресный день, когда его знакомые вызвались показать ‘полеты парапонтов’ в Швейцарской Нормандии – требует отдельного рассказа, который возможно разместить только на юморной страничке.

Сорок километров до старта, а искали более трех часов. Но встреча состоялась… С чем-то совершенно непостижимым. Человек летает как птица. Но мысль упорно отказывалась даже помечтать, примерить подвеску, встегнуться.. Не, Не и Нет! – упорно твердила она и выдавала десятки аргументов против полетов. А когда мысль почувствовала просыпающее влечение – снизу апперкот… да еще удар ниже резинки трусов: – ‘Кто тебе разрешит летать? Врачей-идиотов не бывает. Если списали – то навсегда!’.

Ныло в груди. Нет, это не сожаление, что полететь не получится. Что-то другое. Но в свободное воскресение приезжал на стартовую площадку – смотрел, фотографировал, сверял действия пилотов с картинками в книге. Но в один из праздников местная парапланерная школа  организовала полеты для людей с физическими дефектами (видео – Biplace avec....). Нужно было это видеть.


Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 27/12/2007, 17:31 от Aklan »
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки


Ричард Бах. "Иллюзии, или приключения Мессии" 

…Парень ждал, сидя в потрепанной инвалидной коляске. Казалось, его вбила в сиденье огромная сила тяжести, но он был здесь потому, что хотел летать. Там, около своих машин, ожидало еще человек сорок или пятьдесят, и все они жаждали поглазеть на то, как Дон собирается поднять этого парня из коляски в самолет. А он об этом вовсе и не думал.

- Ты хочешь летать?

Человек в коляске криво улыбнулся и мотнул головой.

- Ну пойдем, пора! - сказал Дон тихо, как будто говорил с человеком, долго стоявшим за боковой чертой поля, и настало уже время ему снова возвращаться в игру. Сейчас, глядя назад, можно сказать, что в тот момент необычной могла показаться лишь сила, звучащая в его голосе. Слова простые, но в то же время это был приказ, и парню надо было без разговоров встать и идти в самолет. А потом произошло все так, как будто до этого парень просто играл свою роль калеки и наконец доиграл заключительную сцену. Все было, как в кино. Немыслимая тяжесть исчезла, будто ее и не было, он выскочил из коляски и, удивляясь самому себе, пустился вприпрыжку к самолету.

Я стоял неподалеку и слышал его слова.

- Что вы сделали? - спросил он. - Что вы со мной сделали?

- Так ты полетишь или нет? - повторил Дон. - Цена три доллара. Деньги вперед.

- Я лечу! - сказал он. Шимода даже не помог ему подняться наверх в кабину, хотя обычно это делал.

Люди выскочили из машин. Послышались удивленные возгласы, но тут же все смолкли. Они были поражены - этот человек не ходил уже 11 лет, с тех пор как его грузовик рухнул с моста. Подобно ребенку, приладившему крылья из простыни, он вскочил в кабину и уселся. При этом он так размахивал руками, будто ему их только что подарили.

Никто еще не успел вымолвить ни слова, а Дон нажал на газ, и самолет поднялся вверх, стремительно набирая высоту.

Бывало ли вам когда-нибудь очень хорошо и немножко страшно одновременно? С Шимодой мне пришлось испытать это не раз. Вот оно чудо - волшебное исцеление человека, судя по всему заслужившего его, и в то же время что-то нехорошее должно было случиться, когда эти двое вернутся. Люди, ожидавшие их появления, сбились в толпу, толпа может становиться неуправляемой, а это уже совсем плохо. Тянулись минуты, все неотрывно следили за маленьким бипланом, беззаботно парящим в лучах солнца, и вот-вот должно было случиться нечто ужасное. "Трэвэл Эйр" сделал несколько крутых "восьмерок", пролетел по спирали, а затем медленно пошел на посадку, напоминая тарахтящую летающую тарелку. Если у него хоть немного есть голова на плечах, он высадит пассажира на дальнем конце поля, быстро взлетит и исчезнет. Собиралось все больше и больше народа; какая-то женщина бежала изо всех сил, катя перед собой инвалидную коляску.

Он подрулил прямо к толпе, развернул самолет так, чтобы не задеть их пропеллером, и выключил двигатель. Люди подбежали к кабине, и мне показалось, что они готовы разорвать обшивку фюзеляжа, лишь бы добраться до этих двоих.

* * * * * * *

Решение, долго вынашиваемое, вырвалось само – оставалось только его осуществить … и определиться окончательно. - "Ну а если понадобятся в первом полете памперсы – тоже замечательно. Не надо будет тратиться на снаряжение", – продолжала мыслишка. И на следующее воскресение уверенность, что будет возможность слетать в тандеме с инструктором - трансформировалась в реальность. Инструктора звали Антуаном, и тут комментарии излишни.

Продолжение следует...
__________________
 
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки


Первый полет

Как любит автора Жизнь. Ниспослала на первую встречу с пилотами из России на озере Анси - Андрея. Таких несмышленых учеников у него еще не было – за два дня не поднять нормально крыло с переднего старта…
Как он вытерпел такого Чайника... 

Сергей, что прилетел вместе с ним – привез три новых стропы для замены. Долго расспрашивал о краях, где собирается летать вновь испеченный учлет.

Но для Искателя и Первопроходца - полетные места в Нормандии действительно не экзотика.

А через несколько дней приехала Марина. Посмотрела, как бережно раскладывает на земле свой тряпочный самолетик будущий пилот и коротко, но утвердительно так: –
"Будете летать…" 

Эта крылатая фраза Чемпионки, ставшей уже сейчас легендой Российского, и мирового парапланерного движения - подняла впоследствии
своенравное крыло, с мелодичным именем - Аллегро...

Аллегро параплана

Промок мой друг
на утренней росе,
встречая первые порывы.
Пилот конечно нерадивый
на горке – взлетной полосе.
Лежит и сохнет на плече
притихшего дивана,
зарывшись в складки гельвенора.
И видит сны, что утром… рано
парим над склонами Андоры.
Аллегро, друг – прости
за долгую учебу.
Где стропы – струны года…
Мечту летать - тебе теперь нести
по ореолу небосвода.


И фотография на память ‘Чайник с чайником’

Сложно объяснить непосвященному - как трудно, а может и опасно начинать летать на параплане в одиночку, в стране и регионе, где почти все горки - в частных владениях и практически негде учиться ‘подпрыгивать’ самостоятельно. Когда не знаешь в совершенстве язык, на котором тебе что-то советуют пилоты на стартовой площадке.

Без помощи участников проекта  Paraplan.ru – это было бы невозможно. Спасибо всем пилотам!

Конечно – безопаснее учиться летать вдвоем или втроем. Были попытки привлечь и заинтересовать местных знакомых. Один потаскал крыло полдня по полю… или крыло его потаскало так, что больше не просится на площадку, другой – вот уже полгода читает первые главы  "Введение в Параглайдинг"

За уши в небо не затянешь. Даже активной лебедкой.
Вы видели летающих с длинным ушами?


  Оригинал на сайте автора

Записан

Рано

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Уважаемость 27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 952
    • Просмотр профиля
Re: Под крылом параплана
« Ответ #12 : 28/12/2007, 10:22 »

Эдаких щеголей, в белоснежных рубашках и до безобразия отутюженных брюках.
======================================================
Ахххххх.... ::)

PS.
Вспомнила бородатый анекдот:

-Бабушка,какая у тебя была самая большая любовь?
-Ахххх....Матросы...
 ;D
Записан

Aklan

  • Global Moderator
  • Профи
  • *****
  • Уважаемость 14
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271
    • Просмотр профиля
    • Точка сборки
Re: Под крылом параплана
« Ответ #13 : 28/12/2007, 12:19 »

Эдаких щеголей, в белоснежных рубашках и до безобразия отутюженных брюках.
======================================================
Ахххххх.... ::)

PS.
Вспомнила бородатый анекдот:

-Бабушка,какая у тебя была самая большая любовь?
-Ахххх....Матросы...;D

Дааа уж...

Причуды жизни…Теперь сам матросом... (нее, матросом рано еще) - пилотом стал. Вот только в  белоснежной рубашке не полетаешь. ‘Кабина’ там открытая - приходится в комбинезон встегиваться.
А так –  приборы разные... чтоб не потеряться видимо, сертификаты, и допуски до определенной высоты как у взрослых ‘дяденьков’.
 
Вот только думается – какое ГАИ может зафиксировать, если дитятя выше заберется?
Записан

Рано

  • Global Moderator
  • Гуру
  • *****
  • Уважаемость 27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 952
    • Просмотр профиля
Re: Под крылом параплана
« Ответ #14 : 28/12/2007, 17:11 »

Как-то начинала читать "Чайку по имени Джанотан Ливингстон",но почему-то так и не смогла понять её...Не доросла,наверно,ещё.... ??? 
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.206 секунд. Запросов: 24.